МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУРУНТАЕВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» «Принято» на заседании правляющего совета > rZ^?-s«^2022 г и _/Теслев Ю.П.// /ох. «Согласовано» Начальник МУУО ьского района гатова Е.Г. ♦*2022 г. “ <-■. р •. \ (ерждаю» 1ректор МОУ ДО«Т) ЮС1П» и ф\ энпщер \.qt. «ч15 $>>?апр< апреля-202 Пр. № ---------------------------- ■ //W 7 М1ОУ ДО и» » ч‘р->х ------------------------ V < ОТЧЕТ «О результатах самообследования деятельности МОУ ДО «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа» за 2021 год. с. Турунтаево 2022 г. «ТДЮСШ») а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности МОУ ДО «ТДЮСШ» и принять меры к устранению выявленных недостатков, школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности, а также на основании официальных данных, отражающих: • итоги внешнего и внутреннего мониторинга; • результаты инновационной и научно-методической работы; В процессе самообследования проводилась оценка: Оценка системы управления школы S Оценка организации учебного процесса Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Оценка востребованности выпускников Оценка качества кадрового обеспечения Оценка качества учебно-методического обеспечения и качества библиотечно-информационного обеспечения S Оценка качества материально-технической базы •S Внутренняя оценка качества образования. Анализ представленной информации сопровождается тематическими таблицами, схемами и диаграммами с комментариями. На основании анализа деятельности МОУ ДО «ТДЮСШ»представлены выводы, с определением актуальных проблем и путей их преодоления. Процедура самообследования проведена в 4 этапа: планирование и подготовка работ по показателям самообследования; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации. Материалы, собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном сайте МОУ ДО «ТДЮСШ» в сети Интернет в 2021 г. 1. Оценка образовательной деятельности. 1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является муниципальным учреждением дополнительного образования, созданное для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования. • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, и профессионального самоопределения; • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; • формирование общей культуры обучающихся; • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 2. Оценка системы управления 2.1. Управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом осуществляется директором. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем путем заключения с ним трудового договора и издания соответствующего приказа (распоряжения) о назначении на должность. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю. Права, обязанности, ответственность директора определены Уставом Учреждения. Учреждении работают коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание коллектива работников, Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения. З.Оценка организации учебного процесса. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием учебно-тренировочных занятий, годовым календарным планом спортивно-массовых мероприятий. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Учебно тренировочные занятия отделений по видам спорта проводятся по учебным программам и учебным планам, первый год обучения - 4 часа, рассчитанных на 36 недель тренировочных занятий непосредственно в условиях Учреждения. Второй год обучения - 6 часов, рассчитанных на 36 недель тренировочных занятий непосредственно в условиях Учреждения и 3 недели по индивидуальным планам на период активного отдыха. 7. Утверждение плана работы МОУ ДО «Турунтаевской ДЮСШ». 8. Анализ работы педагогического коллектива МОУ ДО «Турунтаевская ДЮСШ» за год. План работы: 1. Сентябрь. Разработка и утверждение плана спортивно-массовых мероприятий. Утверждение плана работы тренерского совета (общего). Закрепления возрастных групп за тренерами-преподавателями. Распределение нагрузки. 2. Сентябрь. Утверждение списочного состава групп по видам спорта. Утверждение расписания учебно-тренировочных занятий. 3. Октябрь. Формы и методы педагогической работы по сохранности контингента в группах. 4. Октябрь. Состояние учебно-воспитательной работы, выполнение тренерско-преподавательским составом учебно-тренировочных нагрузок в группах СО, НП, УТ. 5. Ноябрь. Состояние посещаемости воспитанниками. 6. Разработка и утверждение плана отборочных соревнований по видам спорта утвержденных положением «о II республиканских детских спортивных играх». 7. Декабрь. Соревнование, как средство мотивации к двигательной деятельности. Анализ выступлений воспитанников на соревнованиях. 8. Январь. Подведение итогов работы отделения за прошедший год. Зачисление, перевод воспитанников в группы. Годовой календарный план спортивно-массовых мероприятий: № п/п 2. 3. 4. 5. Мероприятие Районные соревнования по лыжным гонкам Лыжня России Районные соревнования по конькобежному спорту Легкая атлетика, районные соревнования, на улице Дата проведения 12 марта 2021 г. 13 марта 2021 г. 15 февраля 2021 г. 01 мая 2021г. Место проведения с. Кома м. «Белая Гора» с. Турунтаево м. «ТУСМ» с. Турунтаево Центральный стадион Спортзал ТДЮСШ На протяжении учебного года тренера-преподаватели проявляли инициативу по пропаганде здорового образа жизни в общеобразовательных развития и реализации потенциала ребенка, для его совершенствования в избранном виде деятельности. Медицинский контроль: Травм, связанных с ухудшением здоровья, потерей работоспособности, связанных с серьезными последствиями после травмы не зарегистрировано. Каждый тренер-преподаватель проводит инструктаж не менее двух раз за учебный год. Необходимо отметить, что работа по отслеживанию состояния здоровья воспитанников проводится, но имеются недостатки: • в связи с отсутствием спортивного-врача в учреждении недостаточно отработана система мониторинга отслеживания состояния здоровья воспитанников; 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. 4.1. Дополнительные образовательные программы имеются как в печатном виде, так и на электронных носителях и официальном сайте учреждения в свободном для обучающихся и их родителей (законных представителей) доступе. Пользователям не только доступен просмотр учебно-методических материалов, но и разрешено бесплатное их копирование на электронный (флешки) или бумажный носитель для дальнейшего использования в учебно-тренировочном процессе. В 2015 году в соответствии с Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" согласно приказа Приказа Минспорта России от 12.09.2013 N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" учреждение с 1 сентября 2015 г. проводит обучение по дополнительным предпрофессиональным программам. В учреждении реализуются: Наименование программы Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» Этапы реализации программы 2 года 1 .Спортивнооздоровительный этап 2.Этап начальной подготовки 3 .Учебно-тренировочный Срок 4 Легкая атлетика 5 Лыжные гонки 6 Футбол 7 Баскетбол 8 Настольный теннис Итого: 71 59 64 46 49 432 5 3 5 3 3 27 В 2021 году 179 обучающихся приняли участие в спортивных соревнованиях. Из них: на муниципальном уровне - 167 обучающихся, на региональном - 12 обучающихся. Победителями и призерами стали 86 обучающихся. Из них: на муниципальном уровне - 81 спортсмена, на региональном - 5 спортсмена. В 2021 учебном году обучающимися учреждения выполнено: № Кол-во массовых разрядов Вид спорта 1 Бокс 2 Волейбол 3 Дзюдо 4 Легкая атлетика 5 Лыжные гонки 6 Футбол 7 Баскетбол Итого: 13 12 13 15 12 13 78 Выводы: Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что для реализации образовательных программ в учреждении имеется в наличии нормативная и организационно распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу учреждения. Рекомендации: • Необходимо следить за стабильностью контингента, особенно на учебно-тренировочном этапе. • Своевременно и грамотно комплектовать сборные команды учреждения по возрастным группам. • Умение работать в команде. • Заказ на физически здорового работника. Анализ социального заказа в адрес учреждения; • Образовательная и воспитательная деятельность учреждения формируется на основе заказа учредителя и выявленных интересов и потребностей детей и родителей (законных представителей), предъявляются требования. Потребности обучающихся и родителей. Мнение педагогических работников учреждения о путях развития учреждения: • Родители обеспокоены, умением детей существовать в коллективе, вступать в коммуникации, внимания к людям, самостоятельности. Родители хотят, чтобы их ребенок приобрел знания, навыки здорового образа жизни, быть разносторонне развитым, самостоятельным, умел презентовать себя и свои способности. 6. Оценка качества кадрового обеспечения Учебно-тренировочную работу в учреждение осуществляют 8 тренеров-преподавателей, из них: 8 штатных тренеров-преподавателей, имеют высшее образование - 7 человек, среднее профессиональное - 1 человек; имеют высшую квалификационную категорию - 0 человек, первую квалификационную категорию - 3 человека, имеют звание «отличник физической культуры и спорта» - 1 человек. Имеют звание заслуженный работник физической культуры Республики Бурятия - 1 человек. Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что учреждение обладает достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы. Выводы: • спортивная школа полностью укомплектована кадрами; • профессиональный и интеллектуальный уровень педагогического коллектива учреждения позволяет предоставлять дополнительные образовательные услуги высокого качества. • Перед коллективом школы стоят по-прежнему актуальны задачи: 1. создание оптимальных условий для психического, физического, нравственного здоровья всех участников образовательного процесса; 2. формирование ценностного отношения к жизни, к своему собственному здоровью, к культуре, к традициям страны. 8. Оценка материально-технической базы. В распоряжении спортивной школы имеются: одно здание которое имеет 3 помещения для занятия спортом (1- спортивный зал, 1- зал бокса, 1зал единоборств). Для бокса имеется ринг, инвентарь: перчатки боксёрские 8 штук, шлемы-8 штук. Для баскетбола зал спортивный, инвентарь (мячи баскетбольные 14 штук). Для футбола зал спортивный, инвентарь (мячи футзальные 2 штуки). Для волейбола зал спортивный, инвентарь (мячи волейбольные 12 штук). Для лыжной секции лыжная тропа, инвентарь (лыжные наборы 8 штук). Для легкой атлетики зал спортивный, инвентарь (скакалки 14 штук, гранаты 4 штуки). Также для ОФП имеется один тренажёр универсальный, штанга 1 штука, стойка для подтягивания. Для игры в настольный теннис (инвентарь: стол теннисный 12 штук, ракетки 10 штук, мячики- 30 штук, сетки 4 штуки). В течение года в помещениях здания проводится косметический ремонт. Проведён капитальный ремонт здания на сумму 4 314 000 рублей. Для выполнения качественной работы по подготовке спортсменов необходима своевременная замена устаревшего инвентаря и оборудования на более современное. 9. Внутренняя оценка качества образования. Анализ годовой промежуточной аттестации. Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей и способностей к освоению программы соответствующего этапа подготовки. Целью контроля над освоением программ и корректировки планирования тренировочной и соревновательной деятельности на этапах подготовки проведен прием контрольных нормативов по итогам I полугодия. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проведена в форме приема контрольно-переводных нормативов по окончанию учебного года в сентябреоктябре 2021 г, разработанными на основании программ по данным видам спорта (лёгкая атлетика, дзюдо, футбол, бокс, лыжные гонки, баскетбол, волейбол). По решению Тренерских советов отделений на последующий этап подготовки переведены 100% обучающихся, на основании выполнения ими 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 1.8.1 Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 1.8.2 На региональном уровне 1.8.3 1.8.4 1.8.5 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 1.9.2 На региональном уровне 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 1.8 1.10. 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 2 человека/0,4 % 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 179 человек/ 41,4% 167 человек/ 38,6 % 12 человек/ 2,7 % 0 человек 0 человек 0 человек 86 человек/ 19,9% 81 человек/ 18,7% 5 человек/ 1,1 % 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 2 1.18 1.18. 1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет От 5 до 30 лет г— Н Свыше 30 лет об 1.18. 2 cn 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до 55 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.22 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.23 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.24 Количество публикаций (статей в газете «Прибайкалец»), подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.24. За 3 года 1 1.24. За отчетный период 2 1.25 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих 37,5% 9 человек/100 % 1 человек/12,5 % 5 человек/62,5 % 2 человек/25% 0 человек/0% 5 человек/62,5 % 3 человек/37,5 % 3 человек/37,5 % 1 человек/12,5 % 56 46 единиц 8 единиц нет П.Заключение. Перспективы и планы развития. Анализ работы за прошедший год позволил получить объективные результаты, выявить проблемы и наметить пути развития спортивной школы. Цель функционирования и развития МОУ ДО «Турунтаевская ДЮСШ» в соответствии с концепцией и программой развития является: • воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности, содействие развитию растущей личности, привитие знаний здорового образа жизни, создание условий для раскрытия физического потенциала детей, содействие достижению высоких спортивных результатов. Для реализации цели определены следующие задачи: 1. Продолжить работу по комплектованию сборных команд, в особенности по вольной борьбе и стрельбе из лука. 2. Создать необходимые кадровые, методические, санитарногигиенические, материально-технические условия для физического совершенствования и предпрофессиональной подготовки учащихся ТДЮСШ. 3. Продолжить внедрение в практику обобщение педагогического опыта тренеров-преподавателей на разных уровнях. 4. Обеспечить максимальную открытость и прозрачность информации о деятельности спортивной школы; 8. Спланировать проведение обучающих семинаров для педагогических работников системы дополнительного образования. 9. Создать условия для самообразования тренеров-преподавателей. 10. Продолжить мониторинг состояния методической базы Турунтаевской ДЮСШ. 11. Продолжить деятельность по развитию и сохранению контингента обучающихся школы.